Сахар является ключевым фактором при выборе продуктов в магазине

Сахар является ключевым фактором

Сахар является ключевым фактором при совершении покупок. К такому выводы ученые пришли после опроса 858 участников представителями отдела продовольствия, питания и диеты Ноттингемского университета. Для эксперимента они использовали систему цветовой маркировки для выбора здоровых продуктов питания. Результаты показали, что при принятии решения о полезности продуктов самым важным в составе был сахар.

Диетолог и доктор философии Ола Анабтави возглавила исследование, опубликованное в журнале «Питание и диетология человека». Она считает, что при использовании данной маркировки потребителям часто приходится искать компромисс между нежелательными атрибутами и постоянно делать выбор.

Специалисты решили узнать, чего же сильнее стремятся избегать покупатели: насыщенных жиров, сахара, соли. Также они изучали вопрос влияния цветовой маркировки на выбор каждого участника. В целом она была введена для помощи покупателям при выборе более здоровой и полезной пищи. Для этого ввели простую кодировку для упорядочивания акцентов.

 

Эта работа должна проводиться грамотно, чтобы население не игнорировало питательные вещества, тот же жир или соль, если они содержатся в умеренном количестве в продукте и натуральном виде.
Супермаркеты и производители продуктов используют эту систему на упаковке для выделения главной информации. Участникам исследования были продемонстрированы три варианта одного и того же продукта с различными комбинациями цветовой маркировки. Для эксперимента специалисты остановились на фасованных бутербродах, хлопьях для завтрака и печенье. Покупателей попросили выбрать тот продукт, который, на их взгляд, кажется самым здоровым.

Продукты с высоким содержанием сахара считались самыми вредными для здоровья, участники избегали этих продуктов. При этом их не так пугали излишки насыщенных жиров, соли. Продукты, отмеченные красной этикеткой, также игнорировались гораздо чаще и оказывали существенное влияние на выбор здоровых продуктов.

Сахар является ключевым фактором, когда знаний о питании недостаточно

Несмотря на отсутствие знаний о рекомендациях, лежащих в основе критериев маркировки, на решения участников в основном повлияла информация о содержании сахара. Когда вопрос покупателем не изучен, они будут просто ориентироваться на цвет упаковки и присутствие сахара. Доминирование последнего в принятии решений показывает, что система маркировки становится влиятельным фактором в системе здорового питания. Эта работа должна проводиться грамотно, чтобы население не игнорировало питательные вещества, тот же жир или соль, если они содержатся в умеренном количестве в продукте и натуральном виде. Специалисты планируют повышать осведомленность людей обо всех питательных веществах, чтобы помочь населению в составлении сбалансированного меню на каждый день.