Глобальный бум специй: пряный бизнес приносит производителям миллионы

Глобальный бум специй

Глобальный бум специй вывел на новый уровень подъема ориентированную на экспорт промышленность. В последние годы аграрии всего мира, в том числе России, пытаются развивать проекты по выращиванию и переработке культур для приправ. Внутренний рынок довольно насыщен, а на внешнем можно немало заработать. Особенно на экспорте кориандра, доходы на вывозе которого достигали 250 процентов.

Рыночная цена тмина, калонджи, тмина и фенхеля достигает трех тысяч долларов за тонну. Мировой спрос связан с изменением вкусов среди представителей среднего класса и применением специй в составе медицинской продукции. Исследование показало, что даже в такой крупной стране-производителе специй, как Индия, импорт определенных пищевых добавок в период с 2013 по 2018 год увеличился более чем в три раза.

По прогнозам рост на спрос продолжится и в будущем, как на австралийском, там и на международном рынке. К примеру, австралийской сельскохозяйственной отрасли это дает хорошую возможность заменить текущий импорт специй в Австралию отечественными культурами, а фермерам извлечь выгоду из высоких цен на предлагаемую продукцию. В 2018 году страна импортировала почти 570 тонн этой группы специй по 2,4 тысячи долларов и общей стоимости 1,37 миллиона долларов.

Через пять лет внутренний спрос превысит две тысячи тонны в год. Мировое производство кунжута необходимо удвоить в ближайшие двадцать лет, чтобы поспевать за растущим спросом на эти семена. Огромное значение имеют экологический фактор и наличие подходящей земли. Этот вопрос прорабатывается производителями особенно тщательно.

Глобальный бум специй – варианты развития для аграриев

Потребность в данном виде товара растет ввиду расширения ассортимента продукции. Все больше желающих производить пищевые товары, конкуренция растет. При этом растет спрос на более дешевые продукты, но люди также хотят получать качество. Бизнесу приходится выкручиваться. К примеру, налаживать выпуск стерилизованных специй, обработанных горячим паром. Также компании предлагают специи в фасовке более крупного объема. Потребители готовы заплатить чуть больше за такую упаковку, а в перерасчете на вес товар выходит дешевле.

Эксперты считают, что с точки зрения инвестиционной привлекательности отрасль можно называть перспективной, потому что внушительной объем сырья до сих пор импортируется. Большой сложностью в развитии направления вывоза специй заключается в сертификации товара. На всех экспортных направлениях отмечается высокий спрос на экологическую продукцию. Но если во всем мире это понятие конкретизировано на законодательном уровне, в России пока нет регламентов для подтверждения экологичности выращиваемых культур. Пока ее приходится отправлять в лаборатории других стран, чтобы выйти на более масштабный рынок.