Принять пищевые продукты с отредактированным геном – вопрос времени

Принять пищевые продукты с отредактированным геном

Принять пищевые продукты с отредактированным геном и не волноваться о том, что они могут принести вред. Такую задачу ставят перед собой биологи и генетики. Закладывать семена в землю научились еще древние люди. С тех пор они ищут способы улучшения сортов растений, выводят новые виды домашних животных. Все для своего выживания и пропитания.

Методы селекции, скрещивания, прививок и других совершенствуются при помощи научных открытий. Урожаи становятся выше, животные приносят больше потомства. Теперь исследователи хотят отредактировать гены с помощью биотехнологических инструментов для внесений небольших, но целенаправленных изменений в геном растения или животного. По этой причине редактирование генов иногда называют точной селекцией.

Многие ботаники признают потенциал этого направления для производства растений, более устойчивых к вредителям, адаптируемых к новым условиям выращивания или имеющих улучшенные вкусовые или питательные характеристики. Аналогичным образом специалисты в области животноводства признают возможности генного редактирования, чтобы сделать животных более устойчивыми к болезням, решить проблемы наследственного здоровья.

Но даже если ученые добьются огромных успехов, важным остается вопрос. Готовы ли потребители принять продукты, прошедшие через генное редактирование, или содержащие подобные ингредиенты? Или их остановят стереотипы и накопленный тысячелетиями опыт? Ученые решили провести исследование по оценке потребительского восприятия продуктов питания, отредактированных с помощью генной инженерии. В результате этого недавно опубликованного исследования были сделаны некоторые ключевые выводы.

В первую очередь потребители отмечают очень низкий уровень знаний или осведомленности о генном редактировании. Более половины признали, что никогда не слышали об этом, а еще 20 процентов сказали, что слышали определение, но не знали, что это такое. Кроме того, их ассоциации с данной технологией были преимущественно негативными. Как и ожидалось, учитывая серьезное отсутствие понимания вопроса, потребители были не готовы платить за продукты с генным редактированием. Особенно когда им предлагали альтернативу в виде органических продуктов, без ГМО и так далее.

Принять пищевые продукты с отредактированным геном – подача информации

Ситуация изменилась, когда людям предоставили основную информацию с указанием преимуществ технологии. Желание купить подобные товары возросло. Людям было важно узнать о пользе продуктов генного редактирования для окружающей среды и здоровья потребителей, но не интересно было слушать о пользе для фермеров. Дополнительные сведения, полученные в ходе исследований, указывают на возможности просвещения потребителей о преимуществах продуктов, и дают некоторую жизненно важную информацию о более эффективных путях маркетинга.