Интересные описания пищи и увеличение потребления овощей: едим глазами

Интересные описания пищи

Интересные описания пищи и увеличение потребления здоровых продуктов можно связать, уверены ученые. Увы, более полезная еда часто воспринимается населением как менее вкусная. Брокколи с тушеной морковью вдохновят не каждого. Специалисты решили выяснить, можно ли сделать более интересными здоровые продукты, те же овощи или злаки.

Серьезной проблемой 21 века является ожирение и вытекающие из него тяжелые последствия в виде диабета, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Сегодня многие заведения общепита и продуктовые магазины пытаются сосредоточиться на том, чтобы сделать здоровые товары более привлекательными. В данном случае огромное значение имеет даже этикетка. Именно маркировка в первую очередь станет приманкой, если будет способствовать повышению чувства голода.

Для подтверждения теории ученые создали эксперимент: может ли этикетка овощей стать интересной, ароматной и заманчивой для потребителя? Площадкой для проведения опыта стал большой университетский кафетерий, где в будний день обедает свыше шестисот человек. Львиную долю (52 процента) составляют студенты, около 32 процентов аспиранты и еще 15 – остальные сотрудники. Информацию собирали в течение 46 дней.

Выбор ученых пал на свеклу. Ее продавали с этикеткой с ограничительными знаками для здоровья (продукт светлого сорта без добавления сахара), позитивными этикетками (с высоким содержанием антиоксидантов) и поощрительные (пикантная свекла, выдержанная в соке лайма). Среди других блюд предлагались жареная сладкая кукуруза, сладкая шипящая зеленая фасоль и хрустящий лук-шалот и так далее. Приготовление блюд осталось прежним, несмотря на разные этикетки. Наблюдатели фиксировали не только количество заказов, но и число потребляемых овощей из тарелок.

В целом ученые не обманывали потребителей, но старались потакать привередливому вкусу. За период исследования 8279 человек из 27 933 «купились» на овощ. В общей сложности около 25 процентов клиентов кафетерия выбирали овощи с привлекательной маркировкой. По сравнению с обычной этикеткой, 41 процент выбрал интересную этикетку. Выросло массовое потребление овощей. Это уникальное исследование показало, что интересные описания продуктов действительно оказывают значительное влияние на их потребление, несмотря на отсутствие изменений в приготовлении пищи. Эксперимент может быть шагом к увеличению потребления более здоровой пищи.

Интересные описания пищи и увеличение потребления от угрозы ожирения

Немного творчества, привлечение образов супергеров или другие стратегии могут использоваться в привлечении к правильному питанию подрастающего поколения. Для кафе и закусочных этот опыт не станет дорогим, но существенным в процессе оздоровления нации. По данным медицинского сообщества, ожирение является растущей проблемой во всем мире. Она выросла огромными темпами за последние 25 лет. Изменение пищевых привычек и среды может быть важным шагом в обуздании этой угрозы.