Как читать этикетки продуктов питания: секреты эко-продуктов и ГМО

Как читать этикетки продуктов питания

Как читать этикетки продуктов питания, особенно когда они несут массу информации, напечатанной мелким шрифтом? В наше время даже покупка яиц или кофе может превратиться в проблему. Найти натуральные продукты в российских супермаркетах становится все сложнее. Пища от фермера или эко-товары привлекают, но исключительно из-за надежды на то, что в них максимум полезного и минимум вредного. Сельское хозяйство уже не развивается по старинке.

Времена, когда коровы бродят по зеленому необработанному химикатами лугу и естественным образом набирают вес, уходят в прошлое. Качество уступает массовости и коммерческим целям. Товары с экологической маркировкой или пометкой «органические» порой стоят гораздо выше. Но ориентироваться исключительно на эти признаки не стоит. Понимание перечня ингредиентов дает возможность совершать правильный выбор.

Одним из главных на сегодняшний день стал органический стандарт. Это не просто запрет на использование пестицидов, но также на ядохимикаты, синтетические ароматизаторы, красители, антибиотики, гормоны. Для получения продукции по данному стандарту поля удобряют навозом, для борьбы с насекомыми используются животные или вредители собираются вручную. Выращивание зерновых, фруктов и овощей органическим способом несет колоссальные трудозатраты.

Маркировка – это всего лишь информация о конкретном товаре. Порой недостоверная, порой пугающая и непонятная. Но не стоит предполагать, что выбор товара в зависимости от этикетки как-то изменит мир.
 Животные, мясо которых пойдет на продажу с маркировкой «эко», должны пастись, есть органически выращенные корма, их нельзя лечить антибиотиками или пичкать гормонами для роста. Проверки для таких производителей организуют часто, поэтому нарушить нормы очень сложно. Отсутствие вредных составляющих при изготовлении такой продукции еще не означает, что она невероятно полезна. Не каждый «покупается» на эту этикетку, не каждый может себе позволить такую еду. Но общее стремление к улучшению состояния экологии, к примеру, в ее производстве явно прослеживается.

Далее следует обратить внимание на малоинформативные этикетки. В них нет конкретики. Слово «натуральный» ни к чему не обязывает. Утвержденного стандарта, что это означает, нет. Есть лишь условие, что они не должны содержать искусственных красителей и синтетических ароматизаторов. Но есть еще масса неполезных веществ, которые входят в состав так называемых натуральных продуктов. Нужно быть внимательнее. Следующим пунктом можно рассмотреть продукты, не содержащие ГМО. Генетический модифицированный организм был искусственно изменен при помощи генной инженерии. Это сделали для облегчения работы производителей.

Отсутствие ГМО означает, что в продукте не содержится никаких ингредиентов из таких ГМО-культур. Но бизнес нередко использует эту маркировку в обманчивых целях. Например, наносить на манко или кешью ее бесполезно: они никогда не были генетически модифицированными. Однако выделение продукта от остальных, таких же, делает его особенным и привлекательным. Выбор товара с такой этикеткой не несет пользу ни здоровью, ни окружающей среде.

Как читать этикетки продуктов питания и не навредить природе

Маркировка – это всего лишь информация о конкретном товаре. Порой недостоверная, порой пугающая и непонятная. Но не стоит предполагать, что выбор товара в зависимости от этикетки как-то изменит мир. Некоторые потребители отмечают, что этикетки их расстраивают из-за груза ответственности, которую чувствует человек. Решение в пользу той или иной этикетки не ведет ни к чему: производители продолжат зарабатывать, а товары продаваться. Покупки должны приносить радость, а не муки совести.